Добрый день.
Надеюсь, никто не будет против, если я прокомментирую сообщение со своей точки зрения - итак:
dix писал(а):
на современные машины неугоняемых классов (например KIA SOUL
) я считаю, сигнализацию ставить вообще незачем.
Как показывает практика, автомобили бывают "неугоняемыми" лишь до поры-до времени - чем больше становится на дорогах автомобилей данной марки, или чем ближе сроки окончания гарантии первых проданных авто, тем больше становится спрос на зап.части.
Еще не так давно "неугоняемыми" считались Логаны, Гетцы, Спортажи, Соренто.. да и Сиды..
По статистике, наиболее привлекательными для угонщиков являются наименее защищенные от угона/наиболее легкодоступные автомобили.
dix писал(а):А уж если ставить, то она должна быть с автопостановкой: отошел от машины, через 12сек она встала на сигнализацию. Тогда никакое "считывание" не поможет угонщикам/ворам.
Прежде всего отметил бы тот момент, что функция автопостановки не всем автовладельцам удобна, ибо с ней довольно велик риск по рассеянности/забывчивости оказаться перед машиной с закрытыми внутри ключами. Также отмечу, что современные кодграбберы не всегда работают только путем перехвата управляющих сигналов нештатных сигнализаций - есть и так называемые "мануфактурники" для целого ряда продаваемых массово систем, которым для открытия дверей достаточно перехватить любой сигнал системы, т.е. можно просто подойти к машине и "пнуть" по колесу ногой и перехваченного сигнала о срабатывании датчика удара будет вполне достаточно для открытия ЦЗ, автозапуска и т.п...
dix писал(а):А открывать - берите сигналку с метками - у них радиус действия 1м от датчика. Подошли к водительской двери - открылось. Тоже - фиг считаешь дистанционно, только если под машину какой-нибудь сканер крепить прямо?
Малая дальность действия метки не является панацеей в этом вопросе - здесь можно упомянуть о том, что слабый сигнал, передаваемый в эфир, будет в любом случае воспринят альтернативным принимающим устройством даже на приличном от машины расстоянии - вопрос лишь в мощности принимающего сигнал устройства.
Также не забывайте о том, что в теории есть возможность и ретранслирования сигнала метки от водителя до машины..
В общем и целом здесь вариант Вами предложен интересный, но я бы оговорился о том, что использоваться должна система, имеющая надежную кодировку..
dix писал(а):Но вышесказанное хорошо, когда на штатном ключе нет кнопок. А когда есть - важно чтобы сигнализация была на них рассчитана и чтобы вам ее поставили реальные профессионалы. Лучше рекомендованные. Которых вы (или ваши знакомые) знают не первый год. Т.к. хорошая сигнализация если и сломается, то не в первые 2-3 года. И тогда актуально, чтобы ваши "мастера" нашлись
Насчет установщиков соглашусь с Вами, но вот по поводу "рассчетов сигнализации под штатные кнопки" я не совсем понял Вашей мысли...
Я верно понял, что речь идет о так называемых slave-системах, т.е. о сигнализации, управляющей ЦЗ со штатного ключа?
dix писал(а):Я лично ставил себе много раз (на 4 машины точно) REEF-405W (Альтоника, они же делают Black Bug, собственно система меток от багов как раз), на Короллу с кнопками на ключе REEF-611.
Несмотря на то, что отечественные - качественные сигналки. Проблем не было.
Компания Альтоника славится давно своими противоугонными системами и они действительно надежны как с точки зрения отказоустойчивости оборудования, так и с точки зрения противоугонных свойств. Я бы лишь добавил о том, что в качестве рекомендации посоветовал бы ориентироваться на более свежие разработки этого производителя - также есть целый ряд современных и довольно интересных систем у других производителей.. к примеру, это может быть АлармТрейд, MagicSystems, Sobr и т.д.
Также надо очень четко понимать, что сама по себе сигнализация/противоугонная система, поставленная на машину, не может быть максимально эффективной в борьбе с угонщиком - наиболее максимальные противоугонные свойства можно получить лишь в составе комплекса взаимосвязанных друг с другом мер, т.е. я говорю о построении противоугонного комплекса.
Для наглядности приведу пример на том же упомянутом Вами Reef-611 и Королле (которая традиционно привлекает к себе повышенное внимание со стороны угонщиков): 611-й подразумевает управление ЦЗ со штатного ключа и имеет функции нештатной сигнализации (slave-система), имеет в своем арсенале транспондерную метку (система основана на базе 71-го БлэкБага) и цифровую блокировку, снимающуюся с охраны после считывания метки (опрос метки начинается после включения зажигания). Прежде всего отметил бы тот факт, что на большинстве современных автомобилей штатная сигнализация (управляемая со штатного ключа) снимается с режима "охрана" при сворачивании личинки водительской двери - исходя из этого уже имеем условный минус в виде того, что угонщики проникают в салон фактически бесшумно (единственное, чем от этого можно подстраховаться - запрограммировать опцию, при которой опрос метки должен произойти за 30 секунд после открытия двери, иначе система без успешного считывания метки перейдет в режим "тревога").
Проникнув в салон авто угонщики, как правило, прежде всего начинаю борьбу со штатными системами охраны (как это выглядит на Королле - могу показать при желании, ибо в практике были случаи фото авто данной марки после попыток угона) - свернутая личинка замка зажигания и прописанный через диагностический разъем ключ в память штатного иммобилайзера.
После того, как злоумышленниками деактивирована штатная система охраны, фактически единственным, что мешает машине уехать, является та самая цифровая блокировка, которая присутствует в 611-м и вот здесь очень важным моментом является то, на сколько далеко запрятана установщиками эта блокировка и на сколько к ней затруднен доступ - если блокировка, к примеру, в салоне машины, то её обход, как правило, не составляет труда, а вот если блокировка размещена в подкапотном пространстве, да доступ к ней защищен электромеханическим замком капота (к reef-611 добавляется реле управления замком капота HOOK-HL и сам электромеханический замок капота, открывающийся только после считывания метки системы), то это решение может оказать уже очень серьезное сопротивление угонщикам.
К слову, о продукции Альтоники - после 71-й серии уже успели появиться 72-я серия БлэкБага и наиболее последние системы с меткой - Баста.
dix писал(а):На них еще система реле wait up (оно срабатывает не сразу, а с задержками, причем можно настроить на плавающие таймеры) - срабатывание сигнализации, если даже машину вскрыли и завели - выглядит как "заглохла". Т.е. завелась, поехала, а через 10-15 сек заглохла...
Я однажды, после посадки аккумулятора зимой, прикурил у соседа, постоял заведенный минут 20 и поехал. Заглохла. Не завелась. Выругался. Нашел другого, прикурил, попытался поехать - заглохла. Вобщем, когда уже я почти полностью зарядил аккумулятор, прогревшись час, и 20 раз заглох, я сообразил, что из-за посаженного акка. в первый раз, видимо, неправильно снялась сигналка. Вот тогда я вышел, поставил/снял, сел завелся и уехал. Вобщем - срабатывание wait up обманывает даже хозяина. А уж угонщик-то точно плюнет на вашу "развалюху", бросит и уйдет угонять другую...
Очень рекомендую!
Согласен с Вами в том, что подобный принцип работы блокировки очень интересен - к слову, подобный принцип работы есть не только у Альтоники.
Ну и не стоит забывать о том, о чем я писал чуть выше - главное с точки зрения противоугона это все-таки не то, какая система(ы) установлена, а то КАК она установлена..
С Уважением, Виталий.