"почему мотоциклы ездят между рядов"

sergey431
Пользователь
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 21:48
Мой Soul: burner 2011
Настоящее имя: Сергей
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: СПб

"почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение sergey431 » 19 май 2012, 17:14

На дворе лето, тема актуальна.

почему мотоциклы ездят между рядов

потому что они хотят жить.

Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.

Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач. Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет "вины" автомобилистов. Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак

Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.

Изображение

Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.

На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.

Поэтому обычно он едет немного по-другому.

Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.

Изображение

Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.

Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:

Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.

Изображение

Эту схему можно считать условно безопасной. Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.

И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:

Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами

Изображение

Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно - погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см. НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения - порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае. Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.

Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова "вина"?

Дале.

На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло - самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.

Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение - ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.

Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.

На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками - потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.

Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните - он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.

Краткое резюме.

Как вы могли осознать, это самое "они носятся между машинами", на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.

Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.

И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?

Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве - раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства - все было бы куда хуже.

Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой - мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.

Источник.http://msado.livejournal.com/2112060.html

Аватара пользователя
v83336
Бывалый
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 21:57
Мой Soul: Бездушный я
Регион гос.номера: 82
Настоящее имя: Владимир
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Теперь в СПБ

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение v83336 » 19 май 2012, 18:55

Видел эту статью. На работе даже чуть не переругались из-за этого!
Короче, мое мнение, что статья верна при соблюдении одного НО - если мотоциклисты едут со скоростью потока. Если пробка, то тошнятся наравне со всеми, если нормальное движение, то едут в общем потоке. В остальных случаях эта теория не работает!!!
Если байкер в пробке (в которой скорость потока 10 км/ч) едет с разрешенной на этом участке скоростью 60 км/ч, то за секунду он проезжает ~17 метров. А это немало, поверьте. Водитель заметил в соседнем ряду дырку, посмотрел в правое зеркало, в левое, в салонное зеркало заднего вида - никого. "Дает руля" в соседний ряд, и встречается с мотоциклом, которого не было ни в одном зеркале секунду назад! Что делать? Кто виноват?

На бо'льших скоростях - все то же самое, только последствия страшнее!..

С уважением,
Владимир
Все будет хорошо! В крайнем случае - плохо...

Аватара пользователя
IL-76
Старожил
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 07 май 2011, 20:53
Мой Soul: Шустрый ПОНЬчик
Гос.номер: 419
Регион гос.номера: 190
Настоящее имя: Илья
Субъект РФ: Московская область
Откуда: Кашира

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение IL-76 » 19 май 2012, 20:20

Вова, я с тобой согласен. Когда едешь в пробке, где все ряды едут одинаково, обгоняющий между рядов мотоцикл - это зло.
Вчера на МКАДе в левом ряду еду, и НУ НИКАК НЕ ОЖИДАЮ, что меня СЛЕВА кто-то может обогнать. Так ведь три раза пугался от внезапно обгоняющего моцика. Неприятно.
Изображение
Я за любой кипеш, кроме голодовки!

Аватара пользователя
moorik81
Бывалый
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 21:56
Мой Soul: оранжевый батискаф
Гос.номер: в871но
Регион гос.номера: 197
Настоящее имя: александр
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва.Южное бутово
Контактная информация:

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение moorik81 » 19 май 2012, 22:42

IL-76 писал(а):Так ведь три раза пугался от внезапно обгоняющего моцика. Неприятно.
нормальные мотоциклисты всё движение дают газку периодически, чтоб их слышали.
сам порой пугался ехав в левом ряду, и ради интереса, высовываясь из ряда ещё левее обнаруживал шлем у себя в салонном зеркале :sh_ok:
Изображение
Изображение
здесь обо мне подробнее.... http://my.mail.ru/mail/moorik81/

Аватара пользователя
v83336
Бывалый
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 21:57
Мой Soul: Бездушный я
Регион гос.номера: 82
Настоящее имя: Владимир
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Теперь в СПБ

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение v83336 » 19 май 2012, 23:53

ИМХО №1
Статью писал мотоциклист, который пытается оправдать свое поведение и заступиться за своих собратьев. В Европе, типа :ti_pa: , все культурнее ездят? ...Хм... :du_ma_et: Ну может быть...
Хотя мне кажется, что все дело в штрафах, которые там в разы круче наших.
Чем в Рашке грозит мотобайкерам езда между рядами? ЕМНИП - ничем! А в Европе - штраф от 100 евро за несоблюдение полосности движения. И договориться с инспектором не получится *NO*

ИМХО№2
Всю статью можно свести к нескольким фразам, которые автор расписал на 3 листа с картинками и спорными умозаключениями. А фразы следующие:
Ездить между рядами .... мы будем продолжать.... Даже если это вам не нравится..
Ни разу не пытался обидеть или оскорбить ни автора сего опуса ни мотоциклистов как таковых (их среди знакомых достаточное количество) *DRINK*

С уважением,
Владимир
Все будет хорошо! В крайнем случае - плохо...

sysadmin
Пользователь
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 19:26
Настоящее имя: sysadmin
Субъект РФ: Московская область
Контактная информация:

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение sysadmin » 21 май 2012, 10:49

А у меня однозначный ответ на заголовок темы - потому что мудаки, считающие себя умнее всех. Правила для всех едины и не#бёт. Все остальные отмазки - лишь отмазки. Я по жизни почти провокатор, а на дороге особенно. Уже несколько раз, видя в своём зеркале двухколёсного отморозка между рядов, прижимаюсь в сторону соседнего ряда (не на лихача, конечно, перед ним). Зеркало мне пока не отломали, но если что, моцоцыкл поломаю.

Аватара пользователя
kirillspb
Старожил
Сообщения: 2398
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 16:23
Мой Soul: is my Heart:)
Настоящее имя: Кирилл
Субъект РФ: --- проживаю за пределами РФ ---
Откуда: Северная Столица

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение kirillspb » 21 май 2012, 11:45

sysadmin, Да ладно вам завидовать. Еслиб мог сам между рядами в пробке ехать, то ездил бы.... Зеркало отломать много силы не надо. Он даже на моцике не упадет. Руку выставит - и нет зеркала. А пока ты выходишь - он уже 3 машины вперед уедет. А номера у моцика сказать где, или сам невидел? Поди найди его (без ГРЗ то), а зеркало самому ремонтировать надо будет....

Я наоборот моциков пропускаю и в пробке и везде на дороге. В пробке - ну чего человеку мешать - пусть едет, раз он может.
Новый ориг. кабель для Ipod/Iphone со штатной магнитолой SOUL-а! №: 96125-2L000 30-ти пиновый разъём.
Бонусом отдам ориг.ПТФ с лампочкой. №: 92202-2K правая.
Фото http://yadi.sk/d/vluOVCDgHEMo5 ; http://yadi.sk/d/UF6fTbXbHEMnC
Цена неприлично низкая ;)

Аватара пользователя
in Dark
Пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 09:52
Мой Soul: Чёрный Бурундук
Гос.номер: *629**
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Антон
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение in Dark » 21 май 2012, 12:03

kirillspb, Кирилл, полностью поддерживаю! Всегда завидую мотоциклистам в пробке, но белой, адекватной завистью... ну доброй что ли... И если узко между мной и соседней машиной, а зеркале мотоциклист, то отодвигаюсь чуть и пропускаю. От меня-то не убудет :a_g_a:
Согласен, что встречаются мотоидиоты, которые в пробке между машин несутся 60-70 кмч (а то и больше), но таких обычно мало.

sysadmin, Дмитрий, при всём уважении... не понимаю этого отношения и более того, такого поведения. Что Вам мотоциклисты плохого сделали? ИМХО.

P.S. Ну и чуть чернушки... Ну дайте им поездить между машин, они ж не долго... годок-другой и всё...
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Kinst
Пользователь
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 19:29
Мой Soul: Федя Форд Фокус
Гос.номер: с396рк
Регион гос.номера: 36
Настоящее имя: Костя
Субъект РФ: Московская область
Откуда: Москва-Воронеж

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение Kinst » 21 май 2012, 14:39

До прочтения этой статьи я вообще о мотоциклистах не думал. Я же не обращаю внимание на шмелей и мух летящих между рядами :D Мотоциклист, он сам о себе позаботится, если хочет жить.

Аватара пользователя
Ark
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 15:11
Гос.номер: C510CH
Регион гос.номера: 197
Настоящее имя: Аркадий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение Ark » 21 май 2012, 15:35

in Dark, подписываюсь под каждым вашим словом. Сам езжу на мотоцикле и не понимаю некоторых придурков, которые умудряются вылезти из ряда и на зло перекрыть дорогу, или того хуже, прижимают к обочине или парапету. Видимо, эти люди думают: "...почему кто-то едет, когда я стою?" Интересно, они так-же поступают когда сзади едут машины с мигалками или у них ссыкотно что-то отламывать?
Изображение

Аватара пользователя
OFFUSION
Бывалый
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 23:23
Мой Soul: в проэкте
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: СПб

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение OFFUSION » 21 май 2012, 17:13

запретить езду по населённым пунктам после 23,00 до 7,00 надо им !
недавно знакомый летел по шоссе примерно чуть меньше 300км/ч и при начале обгона он увидел как несколько машин впереди идушяя машина пошла на обгон, не подозревая такой скорости догоняющего и изначально нарушающего.
в итоге на тормозах его понесло на встречную 2107.
он как козлик в последние секунды оттолкнулся от мотика чтоб ускориться в сторону встречной обочины.
свершилось чудо !
он поцарапал колени, владелец 2107 не пострадал (слава богу) и машина под списание.
------------
при езде в пробке , мимо моего приоткрытого окна проезжает мотик и даёт резко газу : я готов догнать и в хлебало настучать!

Аватара пользователя
in Dark
Пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 09:52
Мой Soul: Чёрный Бурундук
Гос.номер: *629**
Регион гос.номера: 64
Настоящее имя: Антон
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение in Dark » 21 май 2012, 21:13

OFFUSION, Согласен, и в первом и во втором случае М..дак! Но причём здесь мотоцикл? с 23.00 до 7.00 разве нет таких же М..даков на машинах? По-моему ничуть не меньше, а даже больше... Поэтому если человек М..дак, то ему и за руль самоката нельзя садиться. ИМХО.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
BigRedMan
Пользователь
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 09 май 2010, 14:19
Мой Soul: Black Comfort '10
Настоящее имя: Евгений
Субъект РФ: Свердловская область
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение BigRedMan » 24 май 2012, 10:20

Как бы то ни было, для меня мотоциклисты - та же разновидность наглого быдла типа ТП на "Лексусах" или азеров на тонированных "шестерочках". Пропускаю обычно, потому что свои нервы дороже. Ну и раз нет законных способов убрать эту нечисть с дорог - всё рано приходится как-то уживаться.

Аватара пользователя
Demon
Пользователь
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 10:39
Мой Soul: Дизель, люкс, АКПП
Регион гос.номера: 177
Настоящее имя: Демьян
Откуда: Москва

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение Demon » 24 май 2012, 13:13

А я бы большую часть мотоциклистов отстреливал !!!! Ездят как хотят, на правила похрен!!!
Сам ездил, но никогда, даже в пробке, не ездил между рядами. По обочине, по разделительной ездил, но с невысокой скоростью.
Но их движению не мешаю и всегда пропускаю :a_g_a:

kosmeti4ka
Пользователь
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:14
Мой Soul: Kroko
Настоящее имя: Дарья
Субъект РФ: Москва
Откуда: Moscow

Re: "почему мотоциклы ездят между рядов"

Сообщение kosmeti4ka » 28 май 2012, 14:00

Терпеть не могу мотоциклистов именно потому, что они не соблюдают рядность движения. Не думают о своей собственной безопасности. И на других плевать. Если они ползут между машинами в пробке - фиг с ними, но при нормальном движении потока это недопустимо. Вот вчера я хочу перестроиться в правый ряд, чтобы съехать к магазину и вижу, как меня справа же по обочине обгоняет мотоциклист, и ему непременно нужно тоже подъехать к магазину, и непременно передо мной. В итоге он быстренько заехал и припарковался, заняв целое машиноместо. Так какого, извините, фига. Если ездишь между рядов и обгоняешь справа, так и паркуй свое чудовище тоже где-нибудь в уголке.

Ответить

Вернуться в «ПДД и ГИБДД»