Умер катализатор

xTracktor
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 фев 2019, 15:24
Настоящее имя: Борис
Субъект РФ: Челябинская область

Умер катализатор

Сообщение xTracktor » 11 фев 2019, 20:53

Прочитал почти все страницы. Осталось несколько вопросов:

1. Удалось ли вычислить год выпуска авто, страну выпуска двигателя, объем и другие данные авто, подверженных проблеме?
2. Улучшив гарантию с 2016 года KIA что-то изменила в конструкции катализаторов?
3. Реально ли проблема массовая или есть, скажем, 10 примеров тех, кто это освещал в интернете и на этом всё?
4. Каким образом октановое число топлива влияет на проблему? Тут были рассуждения про качество топлива, но качество и октановое число - совсем разные вещи. Топливо с любым октановым числом может быть качественным или наоборот.

Если вдруг на вопросы ответов нет, то пусть так оно и будет :)

slava2
Пользователь
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 18:51
Настоящее имя: Вячеслав
Субъект РФ: Республика Татарстан

Умер катализатор

Сообщение slava2 » 11 фев 2019, 21:20

xTracktor писал(а):
11 фев 2019, 20:53
Каким образом октановое число топлива влияет на проблему?
Только косвенно и очень теоритически)) Если слишком низкое ОЧ, то может происходить детонация и механическое разрушение изолятора центрального электрода или (как был случай на Солярисе) отвалился боковой электрод, в следствии чего происходят пропуски зажигания, т.е. смесь будет гореть в катализаторе.
Только вот не заметить этого во время, трудно))

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Умер катализатор

Сообщение ruslan K » 12 фев 2019, 07:51

slava2 писал(а):
11 фев 2019, 21:20
детонация
Детонация пресекается на корню в современных моторах, развалилась бы поршневая. Причины рассыпавшихся катов, в моём понимании 2.
1)Го..но кат. т.е заводская подлянка.
2)Го..но поршневая, масло в кат, развал, что тоже заводской брак.
Изображение

deccer
Бывалый
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 27 апр 2012, 20:04
Мой Soul: lux АКПП CRDI
Гос.номер: с365хк
Регион гос.номера: 178
Настоящее имя: Алексей
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Умер катализатор

Сообщение deccer » 12 фев 2019, 09:22

ruslan K писал(а):
12 фев 2019, 07:51
slava2 писал(а):
11 фев 2019, 21:20
детонация
Детонация пресекается на корню в современных моторах, развалилась бы поршневая. Причины рассыпавшихся катов, в моём понимании 2.
1)Го..но кат. т.е заводская подлянка.
2)Го..но поршневая, масло в кат, развал, что тоже заводской брак.
Причина №1 не проходит. Ибо в этом случае выход из строя кат-в был бы массовым.
Причина №2 к соулам не подходит. Ибо масло у нас моторы не едят...
Основная причина ИМХО - огрехи эксплуатации. Обычное дело - погоняют на повышенных оборотах, "прожгут котлы" , а остудить на холостых забудут...
Изображение

Аватара пользователя
ruslan K
Старожил
Сообщения: 4428
Зарегистрирован: 05 май 2012, 13:40
Мой Soul: кореец GDI-140л.с.
Гос.номер: 074
Регион гос.номера: 25
Настоящее имя: Руслан
Субъект РФ: Приморский край
Откуда: Уссурийск(портовый город!)

Умер катализатор

Сообщение ruslan K » 12 фев 2019, 10:12

deccer писал(а):
12 фев 2019, 09:22
Ибо в этом случае выход из строя кат-в был бы массовым.
Ну так была небольшая партия "косяков", Корейцы не ТАЗ, быстро сменили поставщика указав на неисправность ката.(не факт)
deccer писал(а):
12 фев 2019, 09:22
Ибо масло у нас моторы не едят...
Опять же "не всё коту масленица", и брак быстро устранили, т.к. последнее время, как будто, нет жалоб.(не факт)
Вот чего точно я не видел, так это видео/фото развалившегося катализатора в кат коллекторе, а вырезные и рассыпанные, лежащие на полу в мешочке не является доказательством.
Изображение

slava2
Пользователь
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 18:51
Настоящее имя: Вячеслав
Субъект РФ: Республика Татарстан

Умер катализатор

Сообщение slava2 » 12 фев 2019, 12:39

ruslan K писал(а):
12 фев 2019, 07:51
Детонация пресекается на корню в современных моторах
УОЗ можно изменить в небольших пределах и детонацию я лично слышал на Солярисе в 12-м году, при чём после заправки на Лукойле. С тех пор туда ни гудком....ни колесом....и детонации больше тоже не было))
ruslan K писал(а):
12 фев 2019, 07:51
развалилась бы поршневая
Керамика у свечей быстрее накрывается, достаточно трещины, а последствия этого не так уж и быстро проявляются. Я имею ввиду погибший кат. Т.е. детонации давно уже нет, а пропуски зажигания медленно, но верно, убивают катализатор.

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Умер катализатор

Сообщение kap » 12 фев 2019, 14:11

Согласен с deccer, "Обычное дело - погоняют на повышенных оборотах, "прожгут котлы". Только забываете сюда низкооктановый бенз добавить. Как всегда синергия факторов. Низкооктановый бенз = позднее зажигание. А значит, горение заканчивается в кат.коллекторе. Добавьте пропуски. Вот и начнет кат элементарно выгорать потихоньку. А если перед этим кольца задиров на стенках цилиндров нашкрябали -вот и маслица немного в кат прилетело. все и сложилось. Кстати, я не слышал не про один случай, когда бы только кат накрылся. . Смерть ката - следствие смерти движка. Кроме случаев механического или термического повреждения.
Вообще, нашему движку высокие обороты с максимальной нагрузкой противопоказаны. Слишком много факторов складывается. Ему бы 90-100 по трассе тошнить на 2000об\мин или по городу с короткими ускорениями.
И массовым я бы этот дефект никак не назвал. Ну 1 случай на 1000 машин. И ни одного достоверного случая, когда КИА отказало в ремонте. Динамят, нервы мотают.. Но это наши соотечественники.. В итоге всегда гарантийный ремонт.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Умер катализатор

Сообщение kap » 12 фев 2019, 14:14

xTracktor писал(а):
11 фев 2019, 20:53
Топливо с любым октановым числом может быть качественным или наоборот.
А можно поподробнее, что вы виду имеете?
Изображение
Изображение

slava2
Пользователь
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 18:51
Настоящее имя: Вячеслав
Субъект РФ: Республика Татарстан

Умер катализатор

Сообщение slava2 » 12 фев 2019, 14:43

kap писал(а):
12 фев 2019, 14:14
А можно поподробнее, что вы виду имеете?
Любое отклонение от ГОСТа ухудшает качество бензина и не важно какое у него ОЧ. Кстати, число компонентов этого продукта, может достигать 120-ти.

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Умер катализатор

Сообщение kap » 12 фев 2019, 15:18

У нас какой то ГОСТ прописывает фракционный состав? Хим состав? Что такое "Ухудшает"? :D
В список допускаемых ГОСТом кислородсодержащих добавок наименований 300 входит.
А уж из чего делали - вообще полная свобода: от угля до попутного газа...
Изображение
Изображение

slava2
Пользователь
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 18:51
Настоящее имя: Вячеслав
Субъект РФ: Республика Татарстан

Умер катализатор

Сообщение slava2 » 12 фев 2019, 15:47

kap писал(а):
12 фев 2019, 15:18
Что такое "Ухудшает"?
Если сахара в чай класть пол чашки это ухудшает качество чая? Думаю да))
Как ещё ответить? Открой ГОСТ на бензин? Просто я не понимаю как сюда картинки вставлять.

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Умер катализатор

Сообщение kap » 12 фев 2019, 16:07

А если вместо сахара цикламат? Это его улучшит? А сахар вообще чай улучшает? ЧТО ТАКОЕ УЛУЧШАЕТ? ГОСТ не регламентирует хим состав. Ну сравните бензин, полученный на установке гидрокрекинга, каталитический крекинг,риформингом или алкилированием? Что в них общего? ГОСТ даже не берется перечислять, что там может быть. Разделяют на фракции и хорош!
Нас в бензе волнует только октановое число. И чтобы этот продукт назывался бензином.
Вот добавлю фразу: смотря для какого двигателя. Допустим для старых атмо движков большое количество оксигинатов - благо. А для турбо - мощность падает.. Им лучше из алкилатов, да ароматики побольше. Но ароматика смолы дает.. Вот и ищут что то универсальное для всех. Но просто зная, какой у вас движок можно смотреть на паспорт партии и понимать,для вас она или нет.
Изображение
Изображение

slava2
Пользователь
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 18:51
Настоящее имя: Вячеслав
Субъект РФ: Республика Татарстан

Умер катализатор

Сообщение slava2 » 12 фев 2019, 17:57

kap писал(а):
12 фев 2019, 16:07
Нас в бензе волнует только октановое число
Если бахнуть эфира побольше, то ОЧ будет под 100 и что дальше?
Сера, олифины, бензол, кислород...... куча оксигенатов ещё кроме эфира.... это всё ограничивается ГОСТом.

Аватара пользователя
kap
Старожил
Сообщения: 2207
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:08
Мой Soul: PS 1.6. GDI Prestige
Регион гос.номера: 777
Настоящее имя: Дмитрий
Субъект РФ: Москва
Откуда: Москва

Умер катализатор

Сообщение kap » 12 фев 2019, 18:16

Лучше спирта.. Особенно халявского..Если есть доступ к изопропиловому спирту или еще каким спиртовым изомерам, то это вообще золотая жила. А если вы зальете бензин с ОЧ 100, а в картах всё прописано максимум под 95-й ваше авто никогда не поймет что в него налили 100-й...
Изображение
Изображение

slava2
Пользователь
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 18:51
Настоящее имя: Вячеслав
Субъект РФ: Республика Татарстан

Умер катализатор

Сообщение slava2 » 12 фев 2019, 18:55

kap писал(а):
12 фев 2019, 18:16
А если вы зальете бензин с ОЧ 100, а в картах всё прописано максимум под 95-й ваше авто никогда не поймет что в него налили 100-й...
Ну авто может сразу то и не поймёт, но если говорить о МТБЭ как добавка для повышения ОЧ, то нагарный фактор растёт прямо-пропорционально его содержанию. И опять же, калорийность у эфира почти нулевая, соответственно и мощность снизится. Время горения больше, т.е. смесь может не успевать сгореть до открытия выпускного клапана, а значит катализатор будет страдать.... и т.д.

Ответить

Вернуться в «Бензин»